Рейтинг темы:
  • Текущий рейтинг 5.00/5

Автор Тема: Новые положения закона по маломерным судам  (Прочитано 16298 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Nicula

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3293
  • Пол: Мужской
    • Меркурий
Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна . Вступает в силу 25 мая 2012 г.
Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы мест для отдыха.
http://forum.ostashkov.ru/showthread.php?t=20778

Кроме того, в законе дается определение, что такое маломерное судно и прогулочное судно. Так, под маломерным судном понимается любое судно длиной менее 20 м, способное принять на борт не более 12 человек. Прогулочным является судно, с количеством людей до 18 человек (в том числе не более 12 пассажиров). Закон также устанавливает, что прогулочное судно должно использоваться в некоммерческих целях для отдыха на водных объектах. Закон вводит понятие государственной регистрации (для всех коммерческих судов), а также понятие реестра маломерных и реестра строящихся судов и госреестра международных судов.

Размер пошлины за регистрацию судов в госреестре, согласно закону, составляет: для морских судов - 6 тыс. руб., для судов внутреннего плавания - 2 тыс. руб, судов смешанного (река-море) плавания - 3 тыс. руб. Пошлина за регистрацию спортивных парусных, прогулочных и маломерных судов составит 1 тыс. руб.

Nicula

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3293
  • Пол: Мужской
    • Меркурий

Nicula

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3293
  • Пол: Мужской
    • Меркурий
Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна"

Опубликовано: 27 апреля 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5767
Вступает в силу:25 мая 2012 г.
Принят Государственной Думой 13 апреля 2012 года
Одобрен Советом Федерации 18 апреля 2012 года
Статья 1
Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52, ст. 5581; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2011, N 25, ст. 3534; N 45, ст. 6335) следующие изменения:

1) в пункте 4 статьи 6 слова "спортивными и прогулочными судами" заменить словами "спортивными парусными судами, прогулочными судами, а также маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях,";

2) статью 7 дополнить пунктами 3-5 следующего содержания:

"3. Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

4. Под прогулочным судном в настоящем Кодексе понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

5. Под спортивным парусным судном в настоящем Кодексе понимается судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.";


"11. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.";

Президент

Российской Федерации

Д. Медведев

Источник Российская Газета

Nicula

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3293
  • Пол: Мужской
    • Меркурий
24.04.2012 подписан Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна"

Главные изменения:
1. Дано определение маломерного, прогулочного и спортивного судна.
Маломерное судно – судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12.
Прогулочное судно – судно, общее количество людей на котором не должно превышать 18, в том числе пассажиров не более чем 12, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.
Спортивное судно – судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.
2. Отменяется регистрация некоторых маломерных судов:
шлюпок и других плавучих средств, которые являются принадлежностями судна;
судов массой до 200 кг и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно (т.е. до 10 л.с.);
спортивных и парусных судов длиной до 9 м без двигателя и оборудованных мест для отдыха.
3. Устновлены новые размеры пошлин за регистрацию судов:
регистрация спортивных, парусных, прогулочных и маломерных судов - 1000 рублей;
регистрация судов смешанного плавания (река-море) - 3000 рублей;
регистрация для судов внутреннего плавания - 2000 рублей;
регистрация морских судов - 6000 рублей.

Подведем итоги.
   При выборе надувной лодки можно "не привязываться" к ее грузоподъемности, это более не актуально. Вес небольших надувных лодок пвх много меньше 200 кг, здесь тоже не возникнет проблем. Таким образом, все транцевые лодки грузоподъемностью 350, 380 и т.д. кг можно не регистрировать как без мотора, так и с мотором до 10 л.с. Единственным препятствием остается выбор мощности мотора, т.к. использование на лодке мотора более 5 л.с. все же требует получения прав на управление судном.

Старые правила государственной регистрации лодок (маломерных судов) в ГИМС
1. По правилам, подлежат обязательной регистрации  в ГИМС следующие маломерные плавсредства:
а) моторные лодки (с навесными моторами) вне зависимости от вида и мощности мотора,
б) гребные жесткокорпусные лодки - грузоподъемностью 100 кг и более,
в) надувные лодки - грузоподъемностью 225 кг и более,
г) сборно-разборные байдарки различных конструкций - грузоподъемностью 150 кг и более,
д) гидроциклы
е) водные велосипеды
Регистрация лодок проходит в ближайшем отделении ГИМС по месту жительства в течение 10 дней после приобретения (примечание: двигатели отдельно без корпуса судна ГИМС не регистрирует). Привозить на регистрацию в ГИМС лодку не обязательно, а можно предоставить только документы.
Получить более подробную информацию о работе и правилах регистрации лодок в ГИМС Вы можете  на официальном сайте ГИМС.
Если при проверке на водоеме у вас не обнаружено государственной регистрации, то инспектор ГИМС обязан наложить штраф.
2. Документы, необходимые для регистрации лодки в ГИМС (постановка на учет):
справка-счет на надувную лодку (либо договор купли-продажи), чек;
руководство по эксплуатации судна (технический паспорт на надувную лодку ПВХ);
справка-счёт на двигатель,(либо договор купли-продажи), чек;
руководство по эксплуатации двигателя (технический паспорт на двигатель)
документ об уплате госпошлины за регистрацию и выдачу судового билета;
документ, удостоверяющий личность судовладельца (паспорт) и личная явка судовладельца.

3. Судовой билет.
После регистрации лодки в ГИМС Вам выдается судовой билет, который действует на территории РФ. В судовом билете указывается регистрационный номер данной лодки. В номере содержится информация о типе плавсредства (моторное или не моторное). Регистрационный номер должен быть нанесен на борт маломерного судна. Кроме того, в судовом билете записан перечень аварийно-спасательного и прочего оборудования, обязательный к наличию для данного конкретного маломерного судна.
На борт маломерного судна рег. номер наносится в надводной части корпуса на обе стороны (на оба борта) так, чтобы середина номера находилась в одной четверти длины судна от носовой оконечности. В отношении надувной лодки пвх под высотой борта принято считать диаметр баллона. Важно, чтобы цвет регистрационного номера был контрастным по отношению к цвету корпуса судна. В соответствии с ГОСТ номер должен быть нанесен несмываемой краской, но допускаются некоторые отклонения. В частности, на надувные лодки оптимальным может быть приклеенный номер из ткани (также вырезанные и приклеенные цифры и буквы). Высота символов регистрационного номера может варьироваться от 150 мм до 200 мм, требуется прямое трафаретное написание, при этом толщина вертикальной линии должна составлять около 10% от ширины символа.
 
4. Аттестация судоводителей на право управления маломерными судами (Права на лодку).
При управлении маломерным судном с мощностью мотора более 5 л.с. Вам потребуется удостоверение  на право управления маломерным  судном (приказ МЧС России от 21.07.2009 № 423).

P.S. Права на лодку (ее управление) с мотором до 5 л.с. включительно не нужны.

Курсы судовождения можно пройти как в самом отделении ГИМСа в вашем городе, так и в частных центрах подготовки судоводителей, имеющих аккредитацию Государственной инспекции по маломерным судам, аккредитацию гостехнадзора, а также государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
Время обучения на права ГИМС, в среднем, составляет около полутора месяцев. В конце курса Вам необходимо будет пройти экзамены по теории и практике в самом ГИМСе. Непосредственно в ГИМСе сначала Вам будет предложен компьютерный тест, подобный тестам на управление транспортным средством в ГАИ. В случае, если Вы не сдали теоретический экзамен, Вы можете попробовать снова после семи дней. Если же вы прошли теоретический экзамен, то следующим шагом к получению прав на управление маломерными судами будет практическая проверка Ваших навыков у государственного инспектора по маломерным судам.
Сдав экзамен, Вам будет необходимо сдать в ГИМС документы, подтверждающие Вашу профпригодность, чтобы оформить права на лодку. Права на управление водным транспортным средством содержат информацию о том, какой тип транспортного средства Вам разрешено управлять, а так же информацию о дозволенном Вам районе плавания. Действуют эти права 10 лет.

Источник

vectr

  • ПаРомщик
  • ******
  • Сообщений: 1353
  • Пол: Мужской
При управлении маломерным судном с мощностью мотора более 5 л.с. Вам потребуется удостоверение  на право управления маломерным  судном (приказ МЧС России от 21.07.2009 № 423).
Источник
Их кто нибудь, у кого нибудь, хоть раз проверял? И что будет если проверят? :rtfm:

Учитывая Российские реалии, по чём бумажка?

montile

  • Актив
  • ******
  • Сообщений: 662
  • Пол: Мужской
Проштудировал всю ветку (пока еду на работу) на русфишинге по данному вопросу. Права судоводителя.
Выкладываю итог. Может пригодится.

Итак, как можно сдать на права судоводителя?

1 способ:
Пойти на обычные курсы, аналогичные сдаче прав на автомобиль. Вечерние посещения + сдача экзамена.
Плюсы: в голове наверняка что-нибудь да останется.
Минусы: Для тех у кого мало времени, в том числе и по вечерам, не очень подходит.

2 способ:
Закончить дистанционные курсы.
Типо как курсы ШТОРМ. Ни в коем случае не хочу рекламировать эту контору, но ее очень многие заканчивали. Отзывов много.
Платишь деньги, можно через интернет, далее дают доступ к билетам
в онлайне. Штудируешь их сам (можно и за 2-3 дня выучить), сдаешь внутренний экзамен, опять же виртуально. Потом едешь на экзамен
в ГИМС. Все. Практики, входящей в обычную стоимость у них нет.
Есть отдельно, стоит 3500р за 1 час, которого, как они уверяют, вполне хватит.
Плюсы: быстро, удобно, дистанционно, в гимсе принимающие лояльны к ученикам ШТОРМА.
Минусы: нет практики, входящей в стоимость. Но для тех кто уже
умеет – это не важно.

3 способ:
Сдать на права экстерном.
Самый удобный (у тех у кого голова на месте) и дешевый способ сдачи. Оплатить надо будет только госпошлину. (800 рублей) + медсправку.
В законе о сдаче прав говорится, что посещение специализированных
курсов для аттестации является необязательной. Для получения допуска к сдаче надо предварительно уже приготовится (поучить теорию) и пройти собеседование с начальником ГИМСА вашей области или города.
В Москве и МО это проходит очень легко. В других городах посложнее, но все таки реально. При упоминании закона допуск дают.
Все билеты (такие же как например на курсах ШТОРМ) есть в сети. Тренажеры. Спрашивается зачем за них платить?...
Плюсы: Быстро, дистанционно (так как сам учишь дома), дешево.
Минусы: их нет. (если не считать кратковременное собеседование с начальником ГИМСА)

4 способ:
Купить.
Есть все таки люди, которые так и делают. Но на этом форуме, я надеюсь, их нет.
Или почти нет)) Данный способ для себя никогда не рассматриваю.
Так как он является незаконным. Так же как и сети, браки и тд.

Вот и все. Пользуйтесь. НХНЧ!!!

vectr

  • ПаРомщик
  • ******
  • Сообщений: 1353
  • Пол: Мужской
Не ну можно конечно заморочиться, да выглядит дико. У нас на лодке другую лодку дай бог 1 раз за всю поездку встретишь. А если и встретишь, то на 99,9% он никаких правил точно не знает. И если ты по правилам правого борта от левого красного бакена со стороны маяка.... в общем вы в результате вмажетесь - хрен докажешь что виноват он, тем более что некому, да и незачем после неминуемой потасовки, когда выпловите :lol:

Nicula

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3293
  • Пол: Мужской
    • Меркурий
Проштудировал всю ветку (пока еду на работу) на русфишинге по данному вопросу. Права судоводителя.
Выкладываю итог. Может пригодится.

Итак, как можно сдать на права судоводителя?

1 способ:


Спасибо всё очень наглядно и доходчиво.

montile

  • Актив
  • ******
  • Сообщений: 662
  • Пол: Мужской
Не ну можно конечно заморочиться, да выглядит дико. У нас на лодке другую лодку дай бог 1 раз за всю поездку встретишь. А если и встретишь, то на 99,9% он никаких правил точно не знает. И если ты по правилам правого борта от левого красного бакена со стороны маяка.... в общем вы в результате вмажетесь - хрен докажешь что виноват он, тем более что некому, да и незачем после неминуемой потасовки, когда выпловите :lol:

доказать конечно не докажешь)))
а если вдруг теплоход рядом вдруг (на волге). Критическая ситуация. если хоть что то знаешь явно будет легче понять в какую сторону лучше грести.
вот меня сейчас пусти в свободное плавание с мтором 10 лс (вообще без никаких знаний) – первый же бакен, или бухой рыболов будет моим)

Nicula

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3293
  • Пол: Мужской
    • Меркурий
Ну что !? кто какой Способ выбирает ?? :biggrin: