Рейтинг темы:
  • Текущий рейтинг 4.67/5

Автор Тема: Подбор комплекта ПВХ лодка+ мотор  (Прочитано 191590 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Nicula

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3293
  • Пол: Мужской
    • Меркурий
Re: Подбор комплекта ПВХ лодка+ мотор
« Ответ #280 : 13 Августа 2013, 14:04:15 »
Для тех у кого моторы свыше 3,86 и менее 8 киловатт
те кто НЕ попадает под регистрацию ПЛМ но должен иметь права, а прав НЕТ :biggrin:
распечатываем это и если что прикрываем этим "ПоПу"
Удачи вам на водных просторах.


Мургусун

  • Гость
Re: Подбор комплекта ПВХ лодка+ мотор
« Ответ #281 : 30 Августа 2013, 19:37:37 »
Всем добрый вечер.
Не читал всю ветку, может здесь уже и обсуждалось, прошу прощения. Есть ли у кого в эксплуатации лодка КомпАс-350 (НДНД), казанского производства? Если таковые владельцы имеются - напишите, что из себя представляет в деле эта лодочка, одному человеку её реально таскать (хотя-бы недалеко и волоком)? Всем спасибо.

Will

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 2925
  • Пол: Мужской
    • "ПаРом"
Re: Подбор комплекта ПВХ лодка+ мотор
« Ответ #282 : 30 Августа 2013, 19:41:43 »
К сожалению нет такой лодки. Не поможем знаниями. Одно могу сказать что волоком это как минимум не по фен шую.
«Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему». (Ф. Ларошфуко)
Мой материал - это не абсолютная истина, а описание собственного опыта.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)

Nicula

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3293
  • Пол: Мужской
    • Меркурий
Re: Подбор комплекта ПВХ лодка+ мотор
« Ответ #283 : 10 Октября 2013, 19:35:05 »
Ещё раз про права.

Правовой всеобуч

Для судов массой менее 200 кг и установленным на них двигателем 3,8 кВт включительно «Удостоверение на право управления маломерным судном» не требуется. В соответствии с требованиями Зако­на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки – Авт.) до 8 кВт. включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения.
         Указанные статьи КоАП как раз и регла­ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсутствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.

Серый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Пол: Мужской
Re: Подбор комплекта ПВХ лодка+ мотор
« Ответ #284 : 16 Октября 2013, 05:47:11 »
В мае этого года решился прикупить себе свою мечту лодку , побрел по магазинам  для сравнения цен . Хотелось по дешевле и по лохмаче , не имея ни какого опыта в этом процессе . Денег имел на нормальный комплект , но тогда не было представления что это есть такое . Остановился на магазине твоя стихия , продавец просек что я в лодках новичок и во всех вопросах не алё , сразу приболтал меня прикупить одну единственную лодку в их магазине по приемлемой цене фирмы фрегат М3 280 , с креплением под навесной транец на мотор 2.5 (вот думаю погоняю  :yahoo:) хорошо мотор не купил , отдельно купил дно фанера книжка , сапоги болотники , спин, катушку и несколько блесен так же по инициативе продавца, (кашпировский мать его) , на все ушло около 20 т.р. 28 июня с другом спустили судно на воду , 18 сентября закрыли сезон . По началу был счастлив как филлипок , но в процессе рыболовного сезона начал встречать и общаться с соседями разных дефайсов (начал потихоньку понимать и разочаровываться в своем дефайсе  :sorry:) Понял что моторы до 5 л.с. это не то пальто (на веслах порой быстрее шли  :shok:) хотя на веслах идти тоже не очень весело (за лето похудел немного )) +  :yahoo:) 280 маловато будет для двоих . За один сезон на лодке две дырки от тройников , пвх 850 , хотя старались как можно бережно относиться , но факт есть факт , жалко лодка новая была  :sorry: . Фрегата подарил другу , он счастлив  и я тоже рад за него . Себе взял гладиатора D330 , цвет кмф , пвх 1.2 мм 1350г/м2 , жирной комплектации по цене 40 т.р , рекомендуемая мощность мотора 15 л.с . Мотор еще не купил , за зиму куплю , но уже твердо решил брать буду ямаху 15 . Ходить на лодке буду на реках среднего течения и на озерах , рыбачить будем вдвоем на одной лодке , более двух человек в лодке я считаю это уже не рыбалка , это геморрой , конечно если это не яхта люкс класса , но это моё личное мнение , ни кого не хочу обидеть . Кто решается впервые взять лодку не стесняйтесь спрашивать матерых бывалых людей которые акулу съели в этом дели , они объяснят , расскажут , покажут и даже по возможности съездят с вами в магазин . Я вот по не знанки заплатил дважды , как в той поговорке (только я не скупой)












Nicula

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3293
  • Пол: Мужской
    • Меркурий
Re: Подбор комплекта ПВХ лодка+ мотор
« Ответ #285 : 16 Октября 2013, 10:39:57 »
Серый, Уже есть опыт с мотором 15 л/с или со слов "знающих" ?

Nicula

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3293
  • Пол: Мужской
    • Меркурий
Re: Подбор комплекта ПВХ лодка+ мотор
« Ответ #286 : 16 Октября 2013, 12:33:53 »
Что то больно знакомая лодочка :biggrin:
возможно Она ещё продаётся на российском рынке под брендом " San Marin"

Серьёзный переход после Фрегата  :good: :good:
Это уже нормальный Флот !!

Вот только непонятно стремление прикупить мотор в 15 л/с ??
Я конечно не знаю возможно Вы в начале сезона  спустили на воду и по первому льду забрали лодку  с воды
То в этом случае конечно это оправданно.
Лично мне приходится каждую рыбалку приходится всё раскладывать и перетаскивать на берег , и не везде есть близкий подъезд .
Поэтому я в первую очередь смотрю на вес  !!
а потом уже на характеристики и в последнюю очередь на Бренд.

Вот нарыл интересный тест.



 Тест лодочных моторов 15 л.с. (Honda, Suzuki, Yamaha, Selva и Mercury)

На протяжении нескольких последних лет мы протестировали довольно много 15-сильных подвесных моторов разнообразных марок. За этот срок менялись тенденции и предпочтения на моторном рынке, что требует осознания, особенно если речь идет о таком популярном типоразмере, как , достаточно мощном, чтобы выйти на воду компанией, и при этом портативном, пригодном для переноски и установки силами одного человека, максимум двух.

Набор потребительских качеств подвесника, которые можно оценить за ограниченное время теста, не слишком велик: быстроходность, тяговитость, приемистость (быстрота разгона), экономичность, эргономика и шумность. Практически невозможно оценить ресурс и ремонтопригодность - качества, которыми потребители интересуются особенно активно. Успокаивает то, что современные моторы импортного производства обычно отличает высокая надежность, и ресурсно-ремонтные вопросы неминуемо будут сведены к проблеме выбора дилера, способного наилучшим образом обеспечить своего клиента гарантийным и сервисным обслуживанием. Но это тема совершенно другого исследования.

КОНСТРУКЦИЯ

Модельные ряды компаний-моторостроителей раскололо на неравноценные по конструктивному признаку ветви - экологически чистых и обычных моторов - известное ограничение в использовании на водоемах США и Европы моторов, не соответствующих новым жестким нормам загрязнения окружающей среды САРВ и ЕРА. Следствием этого стало постепенное вытеснение привычных двухтактных карбюраторных моделей моторов маломощной группы новыми четырехтактными, и хотя малые двухтактники еще продолжают сходить с заводских конвейеров, процесс их совершенствования в общем остановился в 90-е гг., а значит, на появление в них принципиально новых конструктивных решений рассчитывать, к сожалению, не приходится.

Четырехтактники "нашего" размера пока не следуют модным тенденциям двигателестроения, но все же по исполнению они более совершенны, чем двухтактники, особенно с эргономической точки зрения. У протестированных четырехтактных "Honda" и "Suzuki" удобные румпели управления с простой регулировкой усилия поворота мотора и ручки газа и легкодоступной кнопкой "стоп". Рычаг включения хода будто сам ложится в руку и работает очень четко. Механизмы откидки и режима "мелкой воды" таковы, что возможность намочить руки в забортной воде исключена, не потребуются также лишние движения и большие усилия. Двухтактные "Suzuki", "Yamaha", и особенно "Selva", как более легкие моторы, лишенные залитого в картер масла, выигрывают только в одном - в удобстве переноски и хранения. Исключением здесь выглядит, пожалуй, "Mercury" с его интегрированным в румпель механизмом включения хода и вполне современной системой откидки одной рукой. Заслуживает уважения и способ фиксации его гребного винта стопорной шайбой, а не шплинтом, что существенно упрощает процесс снятия и установки винта, особенно если это происходит не на твердом берегу, а на зыбкой волне.

'Тест
Таблица 1: Технические характеристики тестирования моторов

Мотор                Объем, см3   Размер винта, дюймы
Honda BF-15           350                9.25x10
Suzuki DF-15 (4т)     302                9.25x10
Suzuki DT-15 (2т)     284                9.25x11
Mercury 15M            262                  9x9
Selva 15 Naxos        260               8.5x10.25
Yamaha 15FMHS      246               9.25x10.5

Таблица 2 Замеренные показатели расхода топлива на полном ходу с двумя испытателями

Мотор                    Пробег км/л
Honda BF-15                7.30
Suzuki DF-15 (4т)         6.06
Suzuki DT-15 (2т)         4.10
Mercury 15M                4.12
Selva 15 Naxos            3.92
Yamaha 15FMHS          4.96

Таблица 3 Наибольшие скорости, км/ч (в скобках соответствующие им обороты), достигнутые под испытанными моторами при различной нагрузке на лодке "Brandt-360"

Мотор                          Нагрузка, чел/кг
                                 1(80)   2 (170)   3 (260)

Honda BF-15         38.3 (5430)   36.0 (5380)   32.0 (5050)
Suzuki DF-15 (4т)  40.0 (5600)   35.0 (5200)   31.5 (4850)
Suzuki DT-15 (2т)  38.7 (5700)   35.5 (5550)   30.5 (5200)
Mercury 15M         37.4 (5900)   32.8 (5650)   30.5 (5400)
Selva 15 Naxos     35.0 (4900)   32.7 (4850)   27.0 (4800)
Yamaha 15FMHS   40.0 (5850)   36.4 (5700)   32.8 (5400)

Четырехтактные моторы "стремятся" не сильно отставать по весовым характеристикам от двухтактных, но в этой борьбе наблюдаются издержки: тонкостенное литье заставляет внимательнее следить за надежной затяжкой герметизирующих прокладок, особенно в местах прохода каналов охлаждения блока цилиндров. Поэтому за состоянием масла стоит следить регулярно, особенно в период обкатки. Внушительный вес четырехтактника, казалось бы, должен был привести к повышению требований к удобству его переноски, но взяться за зализанную "голову", например, "Honda" второму человеку (а переносить мотор лучше вдвоем) совсем не просто - выемка под руку с противоположной струбцине стороны слишком мелка. Четырехтактный "Suzuki" в этом смысле тоже не блистал, но представители дилера уверили нас, что в ушедшем году появилась новая модель мотора, в которой эргономика переноски улучшена.

В чем не возникло проблем, так это в запуске всех тестированных моторов. Достаточно было накачать грушу на топливопроводе, и старт не заставлял себя долго ждать. Единственно, приходилось учитывать индивидуальные особенности каждой модели - необходимость включения "подсоса", выбор стартового открытия дросселя, но это дело привычки.


Все моторы оборудованы системой блокировки запуска на включенной передаче и аварийным выключателем зажигания ("чекой"), надо лишь помнить об их наличии, и, если ваш двигатель вдруг отказывается заводиться, не торопитесь тут же звонить дилеру о возникшей неисправности.

ПРОПУЛЬСИВНЫЕ КАЧЕСТВА

Пробеги, замеренные в равных условиях под шестью моторами (двухтактниками "Mercury", "Selva", "Yamaha", "Suzuki" и четырехтактниками "Suzuki" и "Honda") на разборно-надувной лодке длиной 3.6 м позволили сопоставить их скоростные и тяговые качества (см. таблицу). Первое важное наблюдение: тот винт, который фирма поставляет в качестве "стандартного", не всегда оказывается винтом на все случаи жизни. Обычно мотор с ним "перекручивает" под малой нагрузкой, оптимальной же оказывалась нагрузка около 200 кг. Наиболее высокую скорость - 40 км/ч - показали двухтактный "Suzuki" как самый "объемистый" мотор среди аналогичных, а также сильнее других "перекручивавшая" "Yamaha", которая стала самой быстрой при всех тестовых нагрузках. От итальянских моторов "Selva" мы обычно ждем высоких скоростных показателей, но вот "Naxos" их нам не продемонстрировал - сказался слишком тяжелый винт. Судя по всему, по скоростным качествам "Selva-15" должна была быть где-то на уровне одноклассников, если бы ее ход дополнительно не ухудшали прохваты воздуха на волне и при резких поворотах. Четырехтактные моторы слегка уступили двухтактным налегке, но уже с двумя пассажирами оказались быстроходнее последних - тянут они лучше и менее чувствительны к нагрузке, особенно "Honda" с ее самым высоким объемом цилиндров (350 см3 против 302 см3 у "Suzuki").



По скорости разгона - как обычно, примерно с одинаковым результатом, лидировали двухтактники. Четырехтактный "Suzuki" был предсказуемо чуть более "задумчив", "Honda" же с увеличением нагрузки оказала удивительный рост приемистости по сравнению с конкурентами, видимо, благодаря большему развиваемому моменту и упору комплектного четырехлопастного винта.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

По расходу топлива двухтактные моторы, как оказалось, очень близки между собой - они потребляют на полных оборотах тестовые пол-литра примерно за пять минут, т. е. около 0.38-0.40 л/ч на силу мощности. Несколько отстала в экономичности Selva, работающая к тому же на 95-м бензине, результат же Yamaha оказался немного лучше среднего, но четырехтактники были закономерно экономичнее процентов на 20-30, потребляя те же 0.5л уже за 6-6.2 мин., т. е. 0.32-0.33 л/л.с./ч на полном ходу. Разумеется, на промежуточных мощностях преимущество в потреблении топлива у них еще больше, достигая невероятных высот на самых малых оборотах, когда, кажется, мотор способен работать просто на парах бензина. Экономичность малых режимов четырехтактника имеет важный побочный эффект - при многочасовой работе на рыболов получает значительно меньше шансов надышаться вредными выхлопными газами.

ШУМНОСТЬ

При длительных переходах шумность двигателя важна не меньше прочих его параметров, так как она влияет и на утомляемость сидящего непосредственно рядом с ним водителя, и на возможность нормально разговаривать в лодке на ходу. Тут надо отметить, что все испытанные моторы, независимо от тактности, показывали примерно одинаково высокую шумность на полном ходу - 90-92 дБ. А вот спектр шума оказывался различным у разных мо-торов, более или менее терпимым для уха. У Suzuki и особенно у Selva в шуме присутствовали звонкие призвуки, резкие на слух, Yamaha же мягче, и потому не так сильно мешала разговору. На малых и средних оборотах преимущество четырехтактных моторов было также очевидно - они работали на несколько децибел тише двухтактных. А вот на Honda неспроста предусмотрели зеленый огонь-индикатор работы двигателя, иначе порой было бы невозможно определить по звуку, работает он на холостых оборотах или нет.



Алексей Даняев, фото Александра Доброхотова и Дмитрия Пичкалева

Источник: Приложение к журналу "КАТЕРА и ЯХТЫ"

ноябрь 2007

Серый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Пол: Мужской
Re: Подбор комплекта ПВХ лодка+ мотор
« Ответ #287 : 16 Октября 2013, 14:19:23 »
похожа на " San Marin" , только это гладиатор , вес 15ки 36 кг , рыбалить ездим в двоем не думаю что будет тяжело . Можно было бы подумать по легче соответственно и по слабее , но в планах есть походить по рекам , поэтому и решил по максимуму 15 , и потом большинство людей которые брали маторы послабее , их потом продавали в пол цены и брали  по максимуму .  За зиму хочу попробовать скустарить транцевые колеса если не получится то закажу через инет .

Nicula

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3293
  • Пол: Мужской
    • Меркурий
Re: Подбор комплекта ПВХ лодка+ мотор
« Ответ #288 : 16 Октября 2013, 18:08:10 »
похожа на " San Marin" , только это гладиатор , вес 15ки 36 кг , рыбалить ездим в двоем не думаю что будет тяжело . Можно было бы подумать по легче соответственно и по слабее , но в планах есть походить по рекам , поэтому и решил по максимуму 15 , и потом большинство людей которые брали маторы послабее , их потом продавали в пол цены и брали  по максимуму .  За зиму хочу попробовать скустарить транцевые колеса если не получится то закажу через инет .

Потом срывали спины ,зарабатывали грыжи, продавали эти моторы покупали маленькие и рыбачили в своё удовольствие !!
Я не отговариваю и не знаю ваших условий на водоёмах ( подходы, подъезды и тд) Можно на прицепе это всё катать и тогда проблем не будет!

Я это говорю из собственного опыта.
Я вроде не стар и силы пока не покидают :yahoo:, Были мы с товарищем на рыбалке у которого лодка Кайман 380-75кг (оборудована колёсами)  и мотор Ямаха 15 л/с -36кг плюс бак +- 25 литров ну и шмурдяк рыболовный.
Снимали мы домик на базе который находился не далеко от воды примерно 150-160 метров.
Так как воровство моторов и лодок у нас процветает !! приходилось каждое утро и вечер всё это таскать к домику и обратно.
Через несколько дней отдыха уже было "невкайф" всё это тягать!!
Теперь Этот товарищ ездит на рыбалку только туда где ему помогут со спуском и подъёмом (за вознаграждение) , а в большинстве случаев берёт в аренду на базах и ходит на вёслах недалеко.
Комплект тихо лежит дома потому что его даже тяжело погрузить в машину в одно лицо.

После этой рыбалки я чётко решил что лодка будет 340 и мотор в 9,8  весом 26 КГ!!!

Вот мой комплект с двумя пассажирами

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=MqtIcxzJVBU" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=MqtIcxzJVBU</a>   

Вот в одного

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=J-jxXcJoRqU" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=J-jxXcJoRqU</a>

Это ещё во время обкатки !!
сейчас с двумя на борту и шмурдяком  скорость примерно 30км
Только подложил 1 см поставку на транец.



 

AleksandrSH

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1087
  • Пол: Мужской
Re: Подбор комплекта ПВХ лодка+ мотор
« Ответ #289 : 16 Октября 2013, 22:54:28 »
Я это говорю из собственного опыта.
Я вроде не стар и силы пока не покидают :yahoo:, Были мы с товарищем на рыбалке у которого лодка Кайман 380-75кг (оборудована колёсами)  и мотор Ямаха 15 л/с -36кг плюс бак +- 25 литров ну и шмурдяк рыболовный.
Снимали мы домик на базе который находился не далеко от воды примерно 150-160 метров.
Так как воровство моторов и лодок у нас процветает !! приходилось каждое утро и вечер всё это таскать к домику и обратно.
Через несколько дней отдыха уже было "невкайф" всё это тягать!!
помню я эту развлекуху :)
и мотор у которого ручек нет :)
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще конкретно не долили

Нет, я не пессимист. В какой-то момент мир гадит на каждого. Делать вид, что он не гадит  быть идиотом, а не оптимистом