Рейтинг темы:
  • Текущий рейтинг 4.67/5

Автор Тема: Подбор комплекта ПВХ лодка+ мотор  (Прочитано 227700 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Will

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 2932
  • Пол: Мужской
    • "ПаРом"
Re: Подбор комплекта ПВХ лодка+ мотор
« Ответ #300 : 20 Октября 2013, 22:43:41 »
Не спорю, но речь веду о нагрузке мотора с двумя хомяками под полной загрузкой, сравнивая 6 и 9.8 моторы.
«Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему». (Ф. Ларошфуко)
Мой материал - это не абсолютная истина, а описание собственного опыта.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)

Will

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 2932
  • Пол: Мужской
    • "ПаРом"
Re: Подбор комплекта ПВХ лодка+ мотор
« Ответ #301 : 21 Октября 2013, 11:49:35 »
Поф Марин 320 CL + Лодочный мотор yamaha 6 cmhs
Лодка 54 + мотор 27 + капитан 90
 ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА КОМПЛЕКТА.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=XIvhNSODCqQ" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=XIvhNSODCqQ</a>
«Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему». (Ф. Ларошфуко)
Мой материал - это не абсолютная истина, а описание собственного опыта.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)

Серый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Пол: Мужской
Re: Подбор комплекта ПВХ лодка+ мотор
« Ответ #302 : 21 Октября 2013, 18:54:07 »
Серый рассматривал 15-ку, по "советам". Рассчитывая выход на воду вдвоем. А 6-ка на мой взгляд, комфортнее  для одного.
Для двоих, я бы рассматривал 9.8. И шустрее на 3-5 км и не так мотор нагружает. При равном весе моторов!
Думаю ты прав для двоих маловато будет , тем более на речке против течения . есть желания взять два мотора , а финансов только на один  :sorry:

Nicula

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3329
  • Пол: Мужской
    • Меркурий
Re: Подбор комплекта ПВХ лодка+ мотор
« Ответ #303 : 06 Ноября 2013, 10:09:40 »
ДЛЯ ТЕХ КТО ЕЩЁ НЕ ОПРЕДЕЛИЛСЯ С ВЫБОРОМ
или "Повторение мать учения" :biggrin:


Перед покупкой лодки, обязательно нужно разложить ее полностью, проверить комплектность, надуть полностью, обратить внимание при визуальном осмотре на:
качество склейки/сварки ткани, симметричность лодки (нос смотрит четко прямо), наличие складок. Складок на лодке ПВХ не допускается, а если есть, значит, лодка некачественно склеена или собрана. Допускаются небольшие складки на передней трети носа лодки.

Выбираем лодку.

Материал.

Лодки могут быть изготовлены из армированного ПВХ и из не армированного. Из не армированного ПВХ в основном делают надувные детские мячики или матрасы для игры на воде и различных пляжных забав. Есть и лодки из такого материала, которые очень непрочны, и легко пробиваются даже тростником, не говоря уже о корягах и прибрежных камнях. Для пляжного отдыха такие лодки – отличный выбор, но не для рыбалки, охоты, и т.д.
 Не армированный ПВХ
Армированный ПВХ – долговечный, прочный материал, не боится хранения в мокром состоянии, баллоны из него выдерживают высокое давление. В основном, лодки делают именно из армированного ПВХ. Лодки из такого материала подходят для использования под мотором, имеют высокую жесткость.
Лодки из армированного ПВХ изготавливаются 2-мя способами:

сварка –  когда кусочки ткани сваривают между собой
склейка – куски склеиваются. Склейка бывает горячая и холодная.
Считается, что сваренные лодки имеют большую надежность, но ведь при таком способе изготовления расплавляются кусочки ПВХ, толщина в месте шва уменьшается, а значит может уменьшиться и прочность. А при склейке – структура самой ткани ПВХ не нарушается, и можно предположить, что склеенные лодки имеют большую надежность, а значит вероятность расхождения шва у склеенной лодки меньше. Хотя, при сегодняшних высоких технологиях изготовления лодок ПВХ, расхождение шва вообще вряд ли возможно. Конечно, плюсы и минусы есть у обоих способов, и выбор всегда за Вами.

ПВХ – это многослойный материал, и чем больше слоев, тем он прочнее, но также и тяжелее, поэтому важно выбрать правильный баланс. Зачастую лодки делают из 7-ми слоев ПВХ плотностью 0,85..1,3 кг/м3. Иногда поверхность лодки ПВХ дополнительно обрабатывают для придания твердости, чтобы на такой лодке можно было безбоязненно плавать по кустам, задевать коряги, камни на мелководье.

Размер, длина, вес

К примеру лодка BadgerЛодки ПВХ в надутом положении кажутся слишком большими, однако рабочий объем оказывается небольшим, так как много объема скрадывают баллоны (их диаметр 40-45 см). Например, при длине лодки 270 см, длина поверхности днища всего 170 см, а ширина 66 см (Badger FL270). Поэтому, кажущаяся в магазине большой, на водоеме лодка может оказаться маленькой.
Нужно учитывать, сколько человек будет находиться в лодке во время передвижения или ловли. В паспорте лодки указывается пассажировместимость, но нужно понимать, что это максимальный показатель. И если Вы занимаетесь рыбалкой или охотой, то можно руководствоваться следующими цифрами:

лодку длиной 2,8-3,3м – удобно использовать в одиночку, вдвоем в такой лодке уже тесно. Её легко переносить, транспортировать, она вообще не тяжелая;
если 2 человека – то минимум нужна лодка 3,3м а лучше 3,6 и больше, до 4,2м;
если втроем, то, как правило от 4,2 метра.
Лодки длиной от 3,3 метра имеют большой вес (около 50 кг), и даже вдвоем их тяжеловато переносить. Поэтому, советую использовать съемные колесики, которые цепляются на транец, и с ними можно приноровиться и в одиночку спускать лодку на воду и поднимать с воды. Но вот сумки с такой лодкой одному таскать по лестнице в квартиру все равно тяжело, поэтому, приобретая такую лодку, Вы должны рассчитывать, что Вам всегда кто-то поможет. Еще, покупая лодку, убедитесь в том, что сумка, в которой Вы будете ее транспортировать, помещается в багажник Вашего автомобиля.

Транец на лодках ПВХ может быть навесной, стационарный, либо его вообще может не быть. Лодки без транца считаются гребными, с навесным транцем – рассчитаны на маломощные моторы, обычно до 3,5 л.с. А вот со стационарным транцем лодки подходят для более мощных моторов. Обратите внимание, как вклеен стационарный транец лодки. Это может быть сделано при помощи ПВХ кусочков, либо с использованием резинового обода или резиновой прокладки. Если транец приклеен к баллонам лодки с помощью резинового обода или прокладки, это намного лучше, ведь от вибрации мотора, ПВХ ткань быстро стареет, а резиновый обод или прокладка будут сглаживать эти вибрации.

Цвет лодки. Для рыбалки лучше выбирать цвет белый, серый, серебристый, и похожих тонов. Это объясняется просто: вспомните, как выглядит небо, если, находясь под водой, посмотреть на него? Правильно, очень светлое, белое или голубоватое, и даже в пасмурную погоду, из-под воды небо светлое. На фоне неба лодка обычно сильно выделяется, а светлые тона менее заметны для рыбы. А для охотников, где важна маскировка среди растительности и нужно скрытно подобраться к добыче, как раз подойдут камуфляжные и темные цвета.

Типы дна
ПВХ лодки изготавливаются с двумя типами дна.

Это складные стлани (слани) из пропитанной водостойкой фанеры или алюминия. Дно из стланей жестче надувного, но гораздо тяжелее.
Надувное дно менее жесткое, зато легкое, примерно на треть легче такой же лодки со стланями. Если лодка 3,3 метра, то укладывать стлани в одиночку практически невозможно, нужно вдвоем. Если рыбачить в одиночку, то надувное дно в самый раз – легкое и легко укладывается. Надувное дно имеет сотовую структуру и достаточную жесткость, на нем даже можно стоять.

Следует отметить, что ПВХ материал легко прожигается и прокалывается, стоит только случайно уронить нож или зажженную сигарету. Поэтому, используя лодку с надувным дном, можно постелить кусок ковролина  поверх пола – тогда Вы защитите себя от неприятных проблем, и так лодку будет легко мыть, ведь будет пачкаться только кусок ковролина, а его можно просто вынуть и сполоснуть, а днище лодки остается чистым. Кстати, для обеспечения чистоты в любую лодку можно постелить «второй пол».

Как правильно надувать лодку. Существует 2 способа – насосом лягушкой и компрессором. Лодка имеет рекомендованное давление. Лягушкой мы лодку никогда не перекачаем, и нужно надувать до тех пор, пока будет невозможно надавливать на лягушку, но все равно, до нужного давления накачать не получится. А если надувать лодку компрессором с манометром, то можно надуть до нужного давления, указанного в паспорте.

Хранение, эксплуатация, и немного секретов. Перед своим первым круизом на лодке ПВХ, желательно полностью собрать, накачать лодку, можно даже в квартире, если позволяет комната, или около дома на травке. Это нужно для того, чтобы запомнить последовательность действий и не тратить драгоценное утреннее время на рыбалке.

Материал ПВХ боится порезов и царапин, боится даже больше, чем резина, поэтому ПВХ-лодку не нужно таскать волоком – лучше переносить на руках или использовать колесики на транце.
На морозе ПВХ дубеет, и это следует учитывать, если использовать лодку поздней осенью, когда вероятны заморозки. ПВХ боится песка и грязи, попадающие между дном и баллоном. Даже с жёстким дном желательно использовать кусок ковролина на полу, и после каждой рыбалки тщательно мыть лодку. Хорошо бы возить с лодкой кусок полиэтилена, на котором собирать и разбирать лодку, чтобы не попадала грязь.
Крысы и мыши не едят ПВХ но  если на лодке осталась грязь , рыбья слизь, то это будет просто праздничным тортом для них. Перед хранением нужно тщательно вымыть лодку, можно даже с пахнущими средствами, чтобы не осталось запаха слизи. Очень удобно хранить лодку, подвешивая ее в гараже под потолком в надутом состоянии – так экономиться много места, и лодка становится недоступна для мышей и крыс. Рекомендуется хранить лодку в полу надутом разложенном состоянии – так не образуются складки, перегибы и потертости ткани ПВХ.
Надувной лодке свойственно рано или поздно проколоться. Если у Вас случился небольшой прокол или порез, то, руководствуясь инструкцией к лодке, можно устранить проблему на месте. При серьезном порезе нужно нести лодку в мастерскую.

Категория плавания.

В паспорте лодки и на табличке, расположенной на транце лодки, указана категория плавания.
Категория С -  Плавание в прибрежных водах, бухтах, реках и озерах. Судно может эксплуатироваться при воздействии ветра с силой 6 баллов (не более), и при волнах, высотой до 2 метров.
Категория D – Плавание судна в закрытых водоемах, реках и озерах. Судно может эксплуатироваться при воздействии ветра с силой до 4 баллов (по шкале Бофорта), и при волнах, высотой до 0,3 (иногда 0,5) метров.

Nicula

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3329
  • Пол: Мужской
    • Меркурий
Re: Подбор комплекта ПВХ лодка+ мотор
« Ответ #304 : 06 Ноября 2013, 10:33:02 »
Выбираем мотор.
Подвесной лодочный мотор (ПЛМ). Мотор подбирается к лодке, а если у Вас уже есть мотор, то нужно будет правильно подобрать к нему лодку.

Двухтактные и четырехтактные моторы. Четырехтактные имеют больший вес и трудности в эксплуатации, но потребляют меньше топлива, и при их использовании не нужно смешивать бензин с маслом.
Двухтактные моторы просты в эксплуатации, надежны, и при поломке не нужно их относить в специализированную мастерскую (что не сказать про четырехтактные), их в состоянии починить в мастерской для мопедов, мотоциклов, картингов. А многие смогут справиться и своими силами. К тому же двухтактные значительно дешевле. В некоторых странах двухтактные моторы запретили, потому что они менее экологичны. Однако, уже проведено немало экспериментов, и доказано, что используя правильно двухтактные моторы малой мощности (на лодках ПВХ такие и ставятся), они не уступают в экологичности четырехтактным. Но этот вопрос открыт, и у Вас может быть свое мнение на этот счет.
Мы будем рассматривать именно двухтактные двигатели.
Лучше выбирать мотор японской или американской фирмы, можно и европейской. Российские моторы – это копии импортных моторов второй половины прошлого века, и они не отличаются качеством, к сожалению. Китайские моторы недавно вошли на рынок, и тоже являются копиями известных японских или американских моторов, и, как правило, чаще ломаются. Хотя при правильной эксплуатации можно использовать и такой мотор, но нужно понимать, что если китайский аналог стоит почти в 2 раза (иногда и больше) дешевле, чем американский или японский двигатель, с которого взята копия, то это неспроста. Конечно, многие до сих пор ходят под старенькими «Вихрями» и «Ветерками», но Вы должны понимать, что заглохнуть посреди огромного водохранилища при усиливающемся ветре, да еще и если с семьей на борту, очень неприятно, и может привести к печальным событиям. И если Вам такие приключения не нужны, лучше перестраховаться, и под копить на качественный мотор.

Движение лодки под мотором осуществляется в двух режимах – водоизмещающем и глиссирующем. Глиссирование – это когда лодка скользит по водной глади, такое движение поддерживается скоростным напором воды, создаваемым винтом мотора. Нос лодки приподнимается, она начинает касаться воды не всей поверхностью дна, расход топливной смеси сильно падает, и скорость увеличивается в 2-2,5 раза. А при водоизмещающем режиме лодка поддерживается на плаву за счет Архимедовой силы.
В водоизмещающем режиме судно движется медленнее, и топлива тратится больше. Для выхода в режим глиссирования глиссирующийпотребуется больше мощности мотора, чем для движения в водоизмещающем режиме. Зато после выхода на глиссирование, расход топлива намного сокращается, при том, что лодка движется быстрее.

Вообще на каждой лодке указано, моторы какой мощности разрешено применять на этом судне.
Можно использовать простой расчет – чтобы вывести лодку на глиссирование, на каждые 30 кг веса нужна 1 л.с. в моторе. Например, в среднем, чтобы вывести на глиссирование лодку длиной 3,3 метра, с двумя пассажирами, нужен мотор 8 лошадиных сил. Если быстро передвигаться не нужно, достаточно водоизмещающего  режима, то можно брать мотор и от 2 л.с. до 6 л.с., но тогда скорость на 2-х сильном будет около 9км/ч, а на 5-6 сильном около 13-15 км/ч – это с двумя пассажирами на борту.

Если в лодке один человек, то на глиссер выведет 5 л.с. причем, с учетом поклажи. И будет очень экономично. Максимальная скорость тогда составит около 25 км/ч на глиссере, если в той же ситуации поставить 4 л.с., то может на глиссер не вывести.
Если 8-10 л.с., то скорость будет 25-35 км/ч на глиссере, если в лодке 2 человека.
Если взять 15 л.с., то скорость увеличится незначительно – на 2-3 км/ч, зато сильно увеличиться расход.
Моторы мощностью 8 л.с. весят 35 кг в среднем, в одиночку его не поднять. А вот мотор на 2 л.с. будет весить всего 12-14кг.
Двухтактные двигатели до 15 л.с. бывают одноцилиндровые и двухцилиндровые. Одноцилиндровые – шумные и создают сильную вибрацию. Двухцилиндровые моторы потише, но имеют больший расход топлива.

Важно правильно подготавливать топливную смесь. Обычно на малых оборотах при неправильно подготовленной топливной смеси, свечи забиваются маслом, и перестают давать искру. Нужно готовить топливную смесь в зависимости от режима эксплуатации мотора. Если будете ходить на малых оборотах, например при троллинге, то смесь: 1:100, т.е. на 1 часть масла идет 100 частей бензина. Если в основном на больших оборотах, в режиме глиссирования, то, чтобы уменьшить износ двигателя, нужно готовить более обогащенную смесь – 1:75 или 1:50. Идеальный вариант – иметь 2 бачка с топливной смесью в лодке, один – с обогащенной маслом смесью, другой с не обогащенной, соответственно, если ходить в 2-ух режимах – на малых оборотах и на больших. Хорошо иметь при себе запасные свечи – если свеча забилась, то можно выкрутить и поменять быстро на месте, а потом прочистить забитую свечу дома. Оригинальные свечи очень дорогие, и можно найти более дешевый аналог фирменной свечи, например, в мотоциклетном магазине. Топливную смесь нужно готовить непосредственно перед рыбалкой – за день, например. Связано это с тем, что, в основном, в России высокое октановое число бензина получают путем добавления присадок, действие которых со временем ослабевает, и октановое число уменьшается. Например, взяли Вы 92-ой бензин, приготовили смесь, а через 1,5-2 недели залили его в бак, а там уже 86-ой… Бензин нужно фильтровать – например, врезать автомобильный топливный фильтр в шланг, по которому передается топливная смесь из бака в мотор, это не излишняя мера предосторожности, так Вы намного увеличите ресурс мотора. !!!!!
Важно правильно обкатывать двигатель, иначе ресурс мотора резко уменьшится. Для каждого двигателя существует определенный алгоритм обкатки двигателя. Этот алгоритм можно найти у продавца моторов, на сайтах продавцов или производителей. И не верьте недобросовестным продавцом которые утверждают что обкатка не нужна и мотор уже обкатан на заводе

Шумоизоляция. Для обеспечения большего комфорта , меньшей нагрузки на уши, и для меньшего отпугивания потенциальной добычи в виде рыбы или уток, можно обклеить пластиковый корпус мотора изнутри полиуретановым ковриком или войлоком.

Желаю Вам успехов в выборе лодки и мотора! Пусть от использования Вашей лодки Вы будете получать только положительные эмоции! Буду очень рад, если кому-то пригодится данная статья! Если у Вас есть что добавить, или Вы хотите высказать свое мнение, милости прошу в комментарии ниже!

Серый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Пол: Мужской
Re: Подбор комплекта ПВХ лодка+ мотор
« Ответ #305 : 08 Декабря 2013, 19:03:50 »
респект тебе  паха  :good:большую и полезную  работу напечатал !

Nicula

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3329
  • Пол: Мужской
    • Меркурий
Re: Подбор комплекта ПВХ лодка+ мотор
« Ответ #306 : 08 Декабря 2013, 23:17:29 »
Да незачто  :blush: всегда пожалуйста
Главное чтоб на пользу .

kolyamba

  • Гость
Добрый день уважаемые форумчане! Очень давно читаю ваш форум и задался себе выбором комплекта лодка + мотор.
Изучил все модели вдоль и поперек   :mail1:
Рыбачить собираюсь везде так сказать в ближайшем подмосковье и максимум 200-300 км за ее пределами  :biggrin:
Раз в год езжу на нижнюю волгу под Астрахань, там собираемся с друзьями которые приезжают из краснодарского края с супер комплектами (Посейдон Антей 400 + яма 30 4т, Обь 1 + яма 30 2т), вот после такой поездки я и загорелся комплектом. но не таким крутым  :biggrin:
Рассматривал в первую очередь комплект PM 340 CL + что то 9,8 или 9,9. Но в силу дороговизны и тяжести транспортировки, т.к в основном у себя, а сам я из г. Лобня  рыбачить предстоит одному, иногда вдвоем, отпадает. И самый основной фактор отказа от такого комплекта это права на лодку (у меня их нет) и учиться в ближайшее время ооочень лень.
А выбор мой пал на лодку Викинг 320LS или Викинг 340LS + мотор 5 л.с (Тоха, Меркури, Nissan Marine), сначала думал ямаху, но начитавшись форумы уяснил, что ямаха в силу какой то своей особенности послабее своих собратьев :negative:
Так же рассматривал варианты лодок PM 320EL 12, все нравится и размер и вес, но ширина баллонов меньше чем у того же викинга. Нравится еще PM 350 EL, но из-за веса лодки отпадает и ширина баллонов на чуток, но все же меньше чем у викинга.
Вернемся к Викингу :biggrin:
Масса лодки 320 - 44 кг, 340 - 46 кг, Конечно я думаю, что однозначно стоит брать 340...вроде и размер больше и масса всего на каких то 2 кг больше.
Сам я вешу 70 кг, есть друг с которым мы всегда выезжаем бороздить просторы  :biggrin: тоже весит 70, но он не рыбак а копатель, любит ходить и откапывать старинные монеты и т.п :biggrin: поэтому места выбираем такие, где можно и порыбачить и покопать :biggrin: я думаю, что нас двоих такой комплект Викинг 340LS + 5 л.с не особо  способен вывести на глис (70+70+46(лодка)+12(бак)+20 кг принадлежности для всего)), но это редкость когда так выезжаем, но я думаю одного меня на глисс с пол оборота должен вывести :biggrin:
Как вы считаете нормальный комплект? Возможно после одного сезона, зимой обзаведусь правами и куплю что нибудь до 10 л.с а пятерку продам или оставлю как комплект эгоиста)))
Еще хотел у Вас узнать про такую вещь как транец под мотор, везде читаю, что кто то подкладывает какие то проставки 1-2 см, чтобы мотор был повыше, я честно сказать не хочу этим заморачиваться, т.к сам никогда не вешал моторы и охота просо купить, поставить и ВПЕРЕД))) транец у Викинга 340LS 395 мм, рекомендуемый транец для всех 5 л.с 391, не означает ли это дополнительных проставок?

vectr

  • ПаРомщик
  • ******
  • Сообщений: 1353
  • Пол: Мужской
Приветствую.

Меня одного 9.8 на 340LS на глис выводит с 1/3 оборотов, так что 5 должно хватить. Но вдвоем, да с шмурдяком, конечно не вариант.

Проставки не требуются. Я ставлю мотор на вторую дырку, на третьей уже прохваты в поворотах, да и визуально видно, что кавитационная плита ниже киля на положенные 2.5см.

П.С. Сейчас собираюсь брать 15л.с. а 9.8 продавать. Советую не повторять ошибок и брать мотор с запасом ;)

Will

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 2932
  • Пол: Мужской
    • "ПаРом"
kolyamba, Приветствуем.
До 10 "лошадей" права не требуются, поэтому рассматривать 5-ку нет смысла.
9.8 самое оптимальное по весу и мощности. (Если речь вести о 340)
Что касается проставок, тут все индивидуально и зависит на прямую от изготовителя лодок и моторов. Все делают под стандарт,  а получается как есть)).
«Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему». (Ф. Ларошфуко)
Мой материал - это не абсолютная истина, а описание собственного опыта.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)