Рейтинг темы:
  • Текущий рейтинг 5.00/5

Автор Тема: Лодка НДНД КОМПАС 380s (выбор, эксплуатация, отзывы)  (Прочитано 30104 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vectr

  • ПаРомщик
  • ******
  • Сообщений: 1353
  • Пол: Мужской
Лодка НДНД КОМПАС 380s (выбор, эксплуатация, отзывы)

По настоятельной просьбе Романа, сегодня начну цикл передач: "Как я компас покупал" :biggrin:

Пролог.
Два года назад я приобрел свою первую ПВХ лодку Викинг340ЛС с мотором Хайди 9.8. Хотелось попробовать, что это такое - понравилось.
Через год сделал первый апгрейд, заменив китайский мотор на меркури 15.
Теперь пришло время заменить лодку.

Почему?
Решение зрело весь сезон и складывалось из многих факторов:
1. 15 лошадок позволяют иметь размер побольше, а на воде много лодки не бывает.
2. Меркури плохо встал на Викинга. При тщательном изучении вопроса, дело оказалось в лодке. Доработкой дна эту проблему удалось частично устранить, но скоростные характеристики оставляли желать лучшего.
3. Низкая мореходность (долбежка по волне) сильно осложняла жизнь, вплоть до отказа выхода на воду в непогоду.

Причины можно продолжить, но все сводиться к тому, что Викинг для 9.8 и это лодка выходного дня. Я же уже хочу чего то большего, пусть дороже.

На что?
Сначала я естественно начал рассматривать старшие модели у Посейдонов: Сапсан и Касатку. Стоимость меня устраивала, вес в размере 360 в общем то тоже, с прочностью для 15 вообще никаких проблем, но мореходность и скорость оставались практически те же, что и на Викинге, а менять шило на мыло не хотелось. Решил что зима длинная и что нибудь само наклюнется.

Ротан 380к
Тема катамаранов сама по себе очень интересна. Образующаяся воздушная подушка под днищем + малая площадь омывания скег, дает катамаранам большие скоростные преимущества перед классическими лодками. Скеги еще и волну отлично режут и гасят.
Казалось бы, то что хотелось - и скорость и мореходность. Но есть много но, даже самому маленькому катамарану 380к нужен мотор от 20л.с., лучше 25, он крайне чувствителен к загрузке вообще и к носовой в частности, а при неудачном раскладе запросто может сделать кульбит. Да и вообще мне ротан не понравился: круглые скеги, надувной пуфик, какое то болтающееся дно на мембране, и стоит как чугунный мост - в топку короче.

РИБ
Тему рибов изучаю давно. Это уже не надувнушка и в чем то даже лучше кастрюли, но все в конце концов упирается в две вещи: как возить и где хранить? У меня таких возможностей нет. Складные же недоРИБы имеют ряд технических проблем, да и не на много превосходят ПВХ - так что в топку, как бы не хотелось.

Кресло :rofl: Как связано с выбором лодки станет ясно позже.
Спиной почуствовал, а не оснастить ли мне лодку этим крайне полезным девайсом? Стайлинг и тюнинг фигня, главное удобное кресло и руль. В лодке тоже самое. На баджере выбрал кресло со спинкой, вертушку - чтоб крутилось, рельсовое крепление - чтоб снималось, заказал... и стал ломать голову как теперь закрепить банку, на которую вся эта лабуда будет крепиться. :lol: От банки я категорически не желал отказываться. Пока считаю, что кресло должно быть удобным допом, а не фатальной переделкой. В конце концов остановился на жестком продольном упоре для банки, являющийся частью конструкции кресел, которые предлагает тюнинг-отелье компании Флагман (пошли на встречу и скомплектовали индивидуальный заказ - респект :good:). У них то я и увидел новый катамаран. :blush:

Флагман 380К.
И опять начались изучения этого "чуда природы", только в другом, более современном исполнении. В отличии от Р380К, жестко вклеенное дно, овальные, практически прямоугольные скеги, обычные банки на лик тросах, и в целом глаз радует. Но все остальные особенности почти в том же виде: мотор нужен побольше, загрузка поменьше, денег 100к и весит до(цензура). Пользователей крайне мало, тестов нет, в общем кот в мешке.

НДНД.
Но все эти перелопачивания форумов по катамаранам, меня убедили в том, что НДНД - это не мягкий матрасик, а вполне современное рабочее дно лодки. Изучение конструкции показало, что форма дна очень напоминает классический РИБ - а значит лучшая мореходность. Изучение и сравнение ТТХ - то что нднд легче пайолки в том же размере, а значит могу взять больший размер. Всевозможные тесты показывают большую скорость на тех же моторах. А сборка/разборка/мытье - так вообще сказка. Всевозможные видео из ютуба и отзывы пользователей все это подтверждали, так чего мне тогда еще надо? Осталось выбрать производителя и модель.
(Есть минусы нднд, но я поговорю о них попозже, когда накачаю лодку).

Солар/Компас/Флагман.
Я уже наговорил кучу крамольных вещей, пусть будет еще одна. :laugh1:
Да... и вставлю магическое ИМХО пожалуй. ;)
1. Солар - самые дорогие и тяжелые лодки для сибирских каменистых рек. Может быть лучшие из тройки. Посмотреть их негде, купить проблема, долго ждать. Сайт не информативный, тюнинг никакой. Особо по ним не заморачивался, может и зря, да и бог с ними.
2. Флагман - дешевые, есть сезонные скидки, спорное качество, не информативный сайт производства, дорогой но разнообразный тюнинг в ателье.
3. Компас - дорогие, нет скидок, отличное качество, не перегруженный лишним информативный сайт, хороший тюнинг.
Я остановился на компасе.
Большую роль в этом сиграли исключительно положительные отзывы форумчан, общая доброжелательная атмосфера людей, которые довольны приобретением. Модели с повышенной мореходностью показывают отличные скоростные и грузоподъемные показатели на вменяемых моторах 9.8. и 15л.с.

Выбор пал на модель 380s.
15л.с. прекрасно с ней сочетается, повышенная мореходность, отличные скоростные показатели, да и просто понравилась внешне.
Единственный на мой взгляд минус модели - слишком крутой и тупой нос, при большой носовой загрузке, или словив волну, отбрасывает часть воды вперед, что чревато забрызгиванием кокпита при встречном ветре - ну это практика покажет.

Покупка.
Поскольку скидок ждать не приходится, 23.09 написал на производство. Чем черт не шутит, вдруг успеют сделать и привезти за три недели, к осенней рыбалке? Тогда можно сразу попробовать обновку, не спеша продать Викинга и понапридумывать и нажелать к следующему сезону еще кучу всякого странного :biggrin:
Как и ожидалось, лодку с нуля можно ожидать только в ноябре, но... есть уже на стапеле, почти готовая, только с перламу синими штанами -  берем :good:

Ладно. Голова уже не варит, спать хочется, продолжение следует завтра.

Will

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 2925
  • Пол: Мужской
    • "ПаРом"
Спасибо за созданную тему. Буду следить за ней.
Характеристики лодки в студию  :clapping: Сайт производителя не информативен.
Ну и с ОБНОВКОЙ тебя  :drinks:
«Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему». (Ф. Ларошфуко)
Мой материал - это не абсолютная истина, а описание собственного опыта.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)

vectr

  • ПаРомщик
  • ******
  • Сообщений: 1353
  • Пол: Мужской
Продолжим

Данные с сайта производителя:

Cтандартная комплектация 380S
баллон 1050 ,
палуба двойная из тканей 900+ нескольз.пвх850=1750
низ дна 1300
донный брус 6см по всей длине кильгарда.
на концевиках защитный профиль 9см х 50см.
привальный брус, мет. рым-кольцо впереди на носовой под ручкой
уключины с держателями - шайбами весла.
2 кольца впереди на бортах для крепления груза
ручки 4 шт- 2 конусах, 1 на носу под привалом, 1 водителя
леера :
1. боковой ( безопасности)
2. носовой ( безопасность, для держания перед.пассажирам, крепление вещей)
2 упаковочные сумки ( для лодки и комплектующих), стяжной ремень, 2 весла, 2 лавки, ножной качок, зип( рем.набор) , ключ для клапана, переходник запасной для клапана, паспорт , документы.

    Длина наибольшая см.: 380
    Длина кокпита см.: 265
    Ширина наибольшая см.: 178
    Ширина кокпита см.: 82
    Диаметр баллона см.: 49
    Кол-во гермоотсеков шт.: 3+1
    Макс. грузоподъемность кг.: 700
    Пассажировместимость чел.: 5
    Рекомендуемая мощность мотора л.с.: 15
    Максимальная мощность мотора л.с.: 25
    Вес лодки кг.: 44-45 комплекта кг.: 59-60
    Габариты упаковки см.: 112-115 х 56-59 х 38-40
    Высота транца : 42 см(±0,5)

Для сравнения данные по весу, габаритам упаковки и цене Касатки 365:
Масса лодки в комплекте, кг66
Масса лодки в сборе, кг62
Габариты упаковки лодки, см115х60х30
Габариты упаковки настила, см98х60х12
Цена по акции 38000р.

И по более интересной модели с повышенной (вроде) мореходностью Касатке 385 marine:
Масса лодки в комплекте, кг73
Масса лодки в сборе, кг69
Габариты упаковки лодки, см120х65х30
Габариты упаковки настила, см100х68х12
Цена по акции 40500р.

Задачу сэкономить последний рубль я себе не ставил, по этому выбор был очевиден.

И так вернемся к процессу покупки.

Очень понравилось общение с Натальей и Денисом (компания Компас). Помимо того, что выдернули для меня почти готовую лодку из не срочного заказа, нарядили её в соответствии с пожеланиями, так еще до момента отправки не просили сделать предоплату, я даже забеспокоился и прямо таки упрашивал выставить счет :biggrin:

2 раза получал фотографии будущей лодки с производства.
Вклейка транца:





Почти готова:





И вот всего через две недели и на два дня раньше обещанного срока, мой заказ прибыл из Казани в Москву.
Сразу совет: НИКОГДА не забирайте заказ из транпортной компании В ПОНЕДЕЛЬНИК. По крайней мере в ДЛ на малой очаковской 4, творился какой то кошмар. Я ощутил себя в 90-ых на каком то вещевом рынке. Бедлам, толкучка машин, людей, куча потраченного времени и нервов.

Сказать что сумка оказалась больше, чем я предполагал - ничего не сказать. Она оказалась просто огромной :laugh1:
Мысли о покупке дешевенькой тележки меня преследовали и раньше, а теперь они просто материализовались в виде этой необъятной и весьма тяжелой сумищи. (К слову в багажник авто поперек она поместилась :good:) И хорошо что у Евгения как раз такая тележка оказалась, спасибо ему. :victory:



Ничего странного. В сумке все что только можно, кроме транцевых колес. После вытаскивания банок, весел, накладок, сумок, и прочей лабуды, она заметно полегчает и уменьшится в объеме.

А пока дома поселился вот такой монстр :crazy:

Кстати видим как выглядит ТРАНСПОРТИРОВОЧНАЯ сумка из ПВХ для лодки. Матерчатые - они для хранения, потому и рвутся.

Пока все. Сегодня вечером накачка, проверка и продолжение.

vectr

  • ПаРомщик
  • ******
  • Сообщений: 1353
  • Пол: Мужской

vectr

  • ПаРомщик
  • ******
  • Сообщений: 1353
  • Пол: Мужской
По закону подлости, именно сегодня, в добровольно-принудительном порядке, приехали хлопцы из мгтс устанавливать джипон. Дело конечно хорошее, но на лодку осталось совсем мало времени.

И так, продолжим

Вот она


Все металлические части закрыты, банки упакованы в стрейч-пленку, заявленная комплектация присутствует.
В ЗИП наборе есть переходник для клапанов (они к сожалению другие, не Лебедева, но работают ни чуть не хуже), водружаем его на верный GP-80, и...

Читаем инструкцию.

П.С. Только самонадеянные дураки не читают инструкцию на новое изделие, но им простительно, ибо дураки.

На данный момент нас интересует последовательность накачки лодки и с каким давлением. Сначала боковые баллоны 0.24бар, потом носовой баллон 0.25бар, потом дно 0.3бар. (0.24 для разгрузки мембран и более ровного шва - это из личного опыта). Кстати, многие дополнительно устанавливают аварийный клапан сброса избыточного давления в дно лодки. Я как то об этом не подумал. Правда Флагманцы дули дно до 0.8 и ничего.

Пока работает насос, собираем навесное оборудование. Весла, по старинной русской традиции, засверливались индивидуально, по этому лучше будет на будущее пометить их части на 1 и 2. Остальное все в ажуре.

Впервые при сборке лодки я не вспотел :) Она сама накачалась. :good: Даже было скучно. :biggrin:

И тут стало ясно что пора останавливаться. :rofl: 380 - это максимальный размер, который влезает в самую большую комнату моей квартиры :laugh1:



Далее просто буду выкладывать фотки в хронологическом порядке и комментировать, т.к. пива уже выпито много и на художественное и логичное повествование нет сил.

Вот ЗИП и лягушка. Лягушка незнакомой конструкции и потому есть надежда что она не одноразовая, как в предыдущих наборах. Заплатки ПВХ всех цветов лодки. Насадка для замены клапанов. Переходник уже заюзан, по этому в кадр не попал. А вот клей, судя по инструкции, требует предварительный прогрев феном - ну да ладно, есть в наличии нормальный бостикс.



Наверное самый бесполезный девайс, но захотелось. Часто некуда засунуть какую нибудь мелочь в лодке.



Покрытие дна просто вставило :good: Внушающая рифленка. И толстая шо ппц. Даже жалко будет такую красоту прятать под ковролином.



Держатели бутылок. Справа полуторо-литровая бутылка вошла со свистом (двухлитровой под рукой не оказалось, но должна влезть) А вот двухлитровый термос не вошел.



Специально в этот раз не стал заказывать сумку под банку, а взял вместо нее носовую. По бокам видно два кольца для фиксирования груза и не приклеенный крепеж бензобака. Кольца идут в базе, а крепеж бензобака я сам потом приклею, по месту, так задумано.



Транец выше всяких похвал. Покрыт ПВХ. Все аккуратненько и гайки с головками. Правда спининго-держатели установлены прямо (не под углом) и косынок почему то нет (вопрос...).



Отдельного внимания заслуживает клапан. Я такого еще не видел.



защелку вниз и полностью вытаскиваем



И не удивительно. Клапан в нднд штука важная. Вода, будь то дождь, или волна, под пайолы не уходит. Её нужно сливать. А сливается она запросто и вне зависимости от того идешь ты под мотором, или нет. Дно всегда выше уровня воды :ok:.

Размеры.
Вот фотка где я сижу на задней лавке и вытянул вперед ноги.



А вот наоборот.



Короче обитаемость внушает и махать спинами вдвоем не проблема. Я даже растянулся во весь рост на уютном дне лодки и понял, что покупка тента-кабриолет не за горами - ну чем не готовая палатка? :victory:

Специально сфоткал посадку на банках. Вот что мне нравится в Пашином профмарине, это вместительность и высота посадки - сидеть удобно. На последней рыбалке даже замерил расстояние от края банки до дна на наших лодках, профмарин 340 вне конкуренции. В компасе 380с (неожиданно) сидеть так же удобно :good:



Помню что было 40см, или больше, на нднд оказалось не хуже

:good:

Этому конечно есть объяснение: 49 баллоны, низко вклеенное дно, максимально высоко приклеенные лик-тросы.



Но факт остается фактом - компасу удалось компенсировать один минус конструкции лодки нднд :victory:

На транцевые колеса в походном положении впору вешать флаги :biggrin:



Килеватость внушает :good: (фотки спереди сделаны когда лодка не на транцевых колесах, баллоны не касаются)







Напоследок сфоткал некоторые детали:

Несмотря на косячок с одним китайским колесом, исполнение транцевых колес на 5 с плюсом.



Как они это клеят? :shok:



Как изобразить хождение по дну лодки я не придумал. Босиком ощущаешь мягкость и никакой шаткости, чувствуешь себя уверенно. На данный момент от мыслей о дополнительном жестком дне из вспененного ПВХ 5мм я отказался. А для дополнительной защиты от Васиных тройников, раскиданных по всей лодке, и прочих левитирующих и неприменно падающих на нднд, ножей и топоров, хватит и ковролина на резиновой подложке. :biggrin:

Впечатлений от новой лодки выше крыши, не терпится выйти на воду и опробовать ее в деле, но уже понятно - это то, что я хотел :yahoo:
И что не маловажно, вся эта красота влезает в мою машину и весит как пушинка :good:

Завтра предстоит навеска мотора, примеривание вкладыша из ковролина от Викинга и чего нибудь еще. А сейчас спать.

Will

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 2925
  • Пол: Мужской
    • "ПаРом"
Почему отказался от носового тента? Но при этом взял носовой карман?
Накладки на банки кажутся тонковаты. Скорее всего придется доложить "пенку".
«Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему». (Ф. Ларошфуко)
Мой материал - это не абсолютная истина, а описание собственного опыта.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)

vectr

  • ПаРомщик
  • ******
  • Сообщений: 1353
  • Пол: Мужской
Наверное не от носового тента, а от сумки под лавкой? Место под лавкой часто используется при перевозке грузов. Удобнее когда доступно все пространство лодки, а не поделено пополам. Опять же удобнее двигать лавку и что либо в лодке, или засунуть длинномер. Примерно под лавкой пассажира будет располагаться бак. В общем в Викинге мне сумка под лавкой частенько мешала. Ну а носовой рундук - это классика и нос будет пригружен.

Носовой тент от Викинга, как и стояночный, я сегодня попытаюсь прикинуть на лодку, но особенных иллюзий не питаю, уж больно размеры лодок отличаются. А вот ковролин на пол более менее подходит, так что можно не покупать.

Накладки да. Они еще и более жесткие. Доложить пенку внутрь это тема :good:

И как это я фотку с лейбаком компаса вчера пропустил. Наверно потому что нечетко получилась.

Серёга Серёга

  • Актив
  • ******
  • Сообщений: 721
  • Пол: Мужской
Лодку мне хранить негде,и не так часто получается выбраться на большую воду :sorry:
Я всегда просматриваю и читаю ваши темы про лодки, моторы и тюнинг который вы делаете(может когда нибудь пригодится)
Костик я в этом ни чего не понимаю,но могу показывать что туда заходил рожицей :good:

Will

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 2925
  • Пол: Мужской
    • "ПаРом"
Серёга Серёга:biggrin:
 
vectr, У тебя на Викинге был установлен носовой тент со стеклом.


Поэтому я и спросил, почему отказался в этом случае? Но при этом взял носовую сумку-карман?
Сумка под лавкой это дело каждого. Я за все время рыбалки, ей воспользовался пару раз. Тоже намой взгляд не первая необходимость в лодке.
«Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему». (Ф. Ларошфуко)
Мой материал - это не абсолютная истина, а описание собственного опыта.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)

vectr

  • ПаРомщик
  • ******
  • Сообщений: 1353
  • Пол: Мужской
Носовой тент неожиданно подошел!







Крепление к внешним пятакам удачно не совпало



И площадок нет



Но это все мелочи. Главное что он в целом подходит!
Так что тенту быть :good:

Внезапно осознал, что до выезда осталось всего двое суток. А еще надо все собрать/упаковать и постараться в пятницу перед дорогой хоть немного поспать. Так что презентацию сворачиваю и завтра начинаю лихорадочно готовиться к рыбалке.