Рейтинг темы:
  • Текущий рейтинг 5.00/5

Автор Тема: Лодка НДНД КОМПАС 380s (выбор, эксплуатация, отзывы)  (Прочитано 30105 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Will

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 2925
  • Пол: Мужской
    • "ПаРом"
vectr, два вопроса.
1. Стаканы прямые. Нет дискомфорта что меньше места двигателю?
2. Косынки думаю на этой высоте не актуальны? Или не помешают?
«Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему». (Ф. Ларошфуко)
Мой материал - это не абсолютная истина, а описание собственного опыта.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)

vectr

  • ПаРомщик
  • ******
  • Сообщений: 1353
  • Пол: Мужской
1. Никакого дискомфорта не заметил.
2. Испытания показали, что косынки этой лодке не нужны. Забрызгивания кокпита нет.

Nicula

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3293
  • Пол: Мужской
    • Меркурий
Вопрос к обладателям лодок с НДНД? хотел бы услышать ваше мнение.
вычитал на одном из форумов про неустойчивость лодок с надувным дном !?

Стремление иметь легкую лодку ,в случае к НДНД ведет к увеличению Воздуха ...и если у Солара ,Компаса ....дно хоть как то напоминает жесткое ,то у Флагмана это чистый мячик  :sh_ok:
И тут получается так что в гонке за легкостью в переноске ,начинаем пренебрегать безопасностью - собственной и своих детей ,поэтому чем больше воздуха под килем ,тем больше на пайол должно лечь груза(вещей) чтобы это компенсировать и к скоростному режиму надо подходить очень осторожно и внимательно !






 Полностью тема находится тут


vectr

  • ПаРомщик
  • ******
  • Сообщений: 1353
  • Пол: Мужской
Из своего опыта скажу, что опасность перевернуться испытал только один раз, в первый сезон, на Викинге, когда пытался выйти на глисс против сильного ветра и стартовая кобра начала переходить в оверкиль. :shok: Сбросил газ, вытер холодный пот, переставил бак от транца в нос, передвинул максимально вперед лавку и больше таких ошибок не совершал.

На приведенной выше ссылке все оверкили исключительно с покатушек, половина из которых на катамаранах. Это когда максимально облегчают лодку а весь груз располагают у транца, что бы она глиссировала на концах баллонов. Остальная часть лодки висит в воздухе и готова в любой момент превратиться в парус.

По сравнению с пайольной лодкой, НДНД конечно перевернуть попроще. Легче вес, выше центр тяжести, больше килеватость. Например забираясь в лодку через борт, она сильнее кренится чем пайольная. Но что бы её перевернуть, надо очень сильно постараться. В реальной жизни эти опасения совершенно напрасны, а с дуру сами знаете что можно сломать. Вам же не приходит в голову встать на борт пустой весельной лодки? Или встать в полный рост в байдарке? Так и в любой надувной лодке не стоит пренебрегать правильным распределением груза. Тем более на скоростях около 50 км/час и выше, когда подъемную силу воздуха уже стоит принимать в расчет.



Nicula

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3293
  • Пол: Мужской
    • Меркурий
Ну главное ты в курсе ( как обладатель НДНД)  ;)
Знание сила  :good: